"Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит в приучении
воспитанников к умственному труду и что эта обязанность
более важна, нежели передача самого предмета"
К. Д. Ушинский
На основании Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (пункт 33), Совместное письмо Министерства просвещения Российской Федерации № АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации № 657 от 21 декабря 2021 года, в нашем коллективе принято решение о необходимости сопровождения профессионально-личностного развития и роста педагогов.
Принципы организации наставничества:
• Мотивация
• Сотрудничество
• Системность
Ожидаемые результаты:
Наставничество для наставника:
Наставничество для педагога:
Наставничество для МБДОУ:
Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у воспитателя необходимых навыков и умений ведения методического сопровождения педагогов, ведения воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Этапы реализации целевой модели наставничества в МБДОУ детский сад №4 «Золотой ключик»
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.
2. Формирование базы наставляемых.
3. Формирование базы наставников.
4. Отбор и обучение наставников.
5. Организация хода наставнической программы.
6. Завершение программы наставничества.