Наставничество

год педагога и наставника 654fd "Ни один наставник не должен забывать,

что его главнейшая обязанность состоит в приучении

воспитанников к умственному труду и что эта обязанность

более важна, нежели передача самого предмета"

К. Д. Ушинский

thumb 1316 856 0 0 0 auto 1 bf392

На основании Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (пункт 33), Совместное письмо Министерства просвещения Российской Федерации № АЗ-1128/08, Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации № 657 от 21 декабря 2021 года, в нашем коллективе принято решение о необходимости сопровождения профессионально-личностного развития и роста педагогов.

Принципы организации наставничества:
• Мотивация
• Сотрудничество
• Системность

Ожидаемые результаты:

Наставничество для наставника:

  • систематизация и структурирование собственных знаний и опыта;
  • расширение набора используемых в своей практике инструментов передачи знаний и опыта;

Наставничество для педагога:

  • адаптация к корпоративной культуре.
  • целенаправленное развитие профессиональных навыков, умений и компетенций, раскрытие своего профессионального потенциала
  • получении качественной обратной связи от наставника, стимулирующую к активной деятельности, развитию и саморазвитию.

Наставничество для МБДОУ:

  • стабильный профессиональный рост членов коллектива;
  • создание благоприятной среды для саморазвития сотрудников;

Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у воспитателя необходимых навыков и умений ведения методического сопровождения педагогов, ведения воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у педагога знания в области предметной и методической, а также коммуникативной и психолого-педагогической компетенций.

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Этапы реализации целевой модели наставничества в МБДОУ детский сад №4 «Золотой ключик»

1. Подготовка условий для запуска программы наставничества.

2. Формирование базы наставляемых.

3. Формирование базы наставников.

4. Отбор и обучение наставников.

5. Организация хода наставнической программы.

6. Завершение программы наставничества.

Внедрение системы наставничества