Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Здание постройки 2014 года, двухэтажного здания общей площадью 4298,1 кв м. Площадь земельного участка для игровых площадок составляет 10000 кв. м.

В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский блок, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, кабинет делопроизводителя, 8 групп и спален, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, музыкальный и физкультурный зал, бассейн, кабинеты дополнительного образования детей.

В МБДОУЦРР детский сад №4 "Золотой ключик" созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная, спальня, буфетная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка.

Отдельной библиотеки в МБДОУ ЦРР детский сад №4 "Золотой ключик" НЕТ. Библиотека расположена в методическом кабинете ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 8 персональных компьютеров, имеющих выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время, каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступность объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) для инвалидов

Охрана здоровья и питание в ДОУ

Одна из 51a3864ed3ad604d2340c3f8fe249f94 xl 5675dглавных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

В ДОУ осуществляется оздоровительная работа с использованием эффективных здоровьесберегающих технологий и с учетом рекомендаций современной науки, систематизация оздоровительной деятельности в МБДОУ;

Задачами данной деятельности являются:
— повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех участников образовательного процесса;
— организация внутренней среды МБДОУ, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса;
— создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости воспитанников;

Основные направления деятельности являются:
*мониторинг здоровья и образа жизни воспитанников,
*повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности,
*совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической культуры воспитанников,
*здоровьесберегающее обеспечение образовательной среды и образовательного процесса,
*создание условий для здорового питания,
*содействие укреплению здоровья воспитанников и педагогов.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией.

Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевого рациона, в который включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.

Питание должно быть сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы). Важным элементом организации рационального питания является правильное распределение объема дневного потребления пищи.